» » Шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляции автомобиляС проблемой высокого шума при езде сталкиваются в основном владельцы стареньких автомобилей. Впрочем, некоторые современные производители авто с целью сделать свое детище дешевле устанавливают на него шумоизоляцию слишком низкого качества, поэтому порой даже в новом автомобиле можно почувствовать себя не комфортно.
Превратить свой автомобиль в звуконепроницаемый бункер можно самому, это будет стоить дешевле, а при хорошем желании качество шумоизоляции автомобиля будет выше, чем на СТО.
Чтобы уменьшить шум в салоне, нужно определить его причину. Главным источником шума являются вибрации, которые распространяются по кузову от работающего двигателя, трансмиссии, подвески и прочих механизмов. Вибрация заставляет металл кузова «пружинить» в определенном диапазоне, именно от этой вибрации начинает колебаться воздух и образуется шум.
Помимо вибраций есть еще такой вид шума, первоисточник которого невозможно убрать. В этом случае лечатся только «симптомы болезни». К таким шумам можно отнести гул работы двигателя, вой КПП, шум шин, удары камешков о днище, которые вылетают при езде и так далее.
Третий вид шумов создают люфты, присутствующие в автомобиле. Это могут быть разболтанные дверные петли, скрип торпеды, дребезжание каких-либо открученных болтов, тяг и так далее.
Устранить такой шум можно только «хирургическим путем». То есть если петли дверей изношены, их однозначно нужно менять, от этого шума иначе не избавишься.
Сегодня возможно приобрести уже готовые комплекты шумоизоляции для конкретных автомобилей. Останется лишь правильно установить все комплектующие и езда в автомобиле станет гораздо тише. Если же подходить более бюджетно, можно самому покупать материалы, нарезать их под необходимые элементы авто и монтировать. Выгоден ли такой подход, вопрос спорный, так как в этом случае будет много нюансов.
Комплект шумоизоляции состоит из двух составляющих, это материал для устранения вибраций, а также материал для подавления шумов.
Первый тип материала (вибропласт) работает таким образом, что превращает вибрации в тепловую энергию, то есть он их подавляет. Ну а шумопоглащающий материал работает как «двойное окно». То есть это, как правило, ткань, которая с обеих сторон имеет пленку. Такая своего рода мембрана. Также этот звукоизолирующий материал имеет свойство удерживать температуру.
Источниками шумов являются двери, днище, крыша, багажник, моторный отсек. Сперва монтируется вибропласт, то есть материал, подавляющий вибрации. Вообще, большинство современных материалов уже имеют специальный клеевой слой, если его нет, материал клеят на мастику. Впоследствии на вибропласт приклеивают сплэн - звукоизолирующий и утепляющий материал. Важно чтобы материалы покрывали как можно большую площадь. Это залог качественно шумоизоляции.
Еще некоторые автолюбители практикуют шумоизоляцию колесных арок. Это место является серьезным источником шума. Однако изолировать колесные арки можно лишь в том случае, если имеются пластиковые подкрылки. В таком случае шумоизоляция монтируется на внутренней стороне пластика, между кузовом.
Какие материалы использовать
В наши дни можно купить абсолютно все, вопрос заключается лишь в деньгах. Чем качественнее будет шумоизоляция, тем дороже она обойдется.
Обязательно понадобится вибропласт, его выбирают по такому параметру, как толщина. Чем толще вибропласт, тем лучше он будет поглощать вибрации. Хорошо зарекомендовали себя такие материалы, как Silver и Gold. Их толщина составляет 2.3 мм, при этом они имеют к-т механических потерь 0.33 единицы.
Более качественным вибропластом является материал БиМаст Бомб, он имеет толщину в 4.2 мм и к-т механических потерь всего 0.5 единиц.
В качестве звукопоглощающих материалов обычно используют Сплэн 3004 и Битопласт 5. Сплэн имеет толщину до 4 мм, также существует вариант толщиной в 8 мм. Его устанавливают на двери, щит, колесные арки, а также тоннель. Материал способен выдерживать температурный коридор от -40 до +70 градусов по Цельсию. Что касается Битопласт 5, то он не теряет своих характеристик при температуре до -400 градусов по Цельсию. Его толщина составляет 5 мм или 10 мм.
В дополнение можно использовать современный материал Маделин. Он создает декоративный вид и обладает уплотнительными свойствами. Маделин имеет клеевой слой, при установке прочность взаимосвязи с поверхностью составляет более 3Н/см.
Его используют для устранения зазоров на панели приборов, уплотняют воздуховоды и так далее.Если говорить в общих чертах, хорошо зарекомендовали себя материалы фирмы STP. Они имеют достаточно высокое качество при адекватной цене.

 

Источник: http://www.xn----mtbcbldefmc1bo9bu6ic.xn

3-07-2015, 23:17
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.