|
"Деловая столица"
№12(462) от 22 марта 2010
Как только сошел снег, на столичные СТО потянулись автолюбители, техника которых не выдержала испытания холодами и бездорожьем. А так как те или иные поломки вылезли у трети всех эксплуатируемых зимой машин, мастера смогут неплохо заработать и уже заявили о планируемом повышении цен на свои услуги.
Экстремальная зима и ее последствия уже начали приносить прибыль столичным СТО. Мастера говорят, что в марте количество обращений к ним увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как минимум на треть. И это не предел. Основного наплыва автолюбителей, вынужденных реанимировать свои машины после зимы, ремонтники ожидают в апреле, когда ремонт можно будет совместить с «переобуванием» колес и плановым ТО. Специалист по сервису компании Bosch Владимир Закревский рассказывает, что их оптовые клиенты, готовясь к ажиотажу, уже закупили большие партии запчастей, благодаря чему удалось довести результаты продаж до антикризисных показателей.
Директор по сервису «ВиДи Авто Менеджмент Груп» Александр Грынив отмечает, что сейчас больше всего жалоб на топливную систему и зажигание. Помимо низких температур, на их износе сказалось плохое качество топлива. Генеральный менеджер по сервису «Субару Украина» Юрий Лосев добавляет к этому списку поломки ходовой части, которая не выдержала испытания льдом и ямами на дорогах. «После зимы традиционно актуальной является проблема коррозии кузова, что повышает спрос на малярные работы», — говорит Елена Федорей из компании «АИС». Чтобы исправить перечисленные неполадки, владельцу авто придется потратить от 1,5 тыс. до 12 тыс. грн. в зависимости от характера повреждений и класса машины. Учитывая, что те или иные проблемы возникли у трети автолюбителей, эксплуатирующих машины зимой (из 1 млн зарегистрированных в Киеве авто реально ездило порядка 500 тыс.), мастера могут рассчитывать как минимум на 750 тыс. грн. И борьба за передел этих денег уже началась. Многие дилеры предлагают своим клиентам пакетное обслуживание по подготовке машин к лету. В него входят диагностика, замена резины, жидкостей, чистка кондиционера и запчасти «по специальным ценам». Средняя стоимость такого пакета составляет 2-3 тыс. грн. Но многие киевляне попытаются уложиться в более скромный бюджет. Эксперты прогнозируют повышенный спрос на услуги недорогих СТО, «гаражников» и «разборок». Не исключено, что ажиотаж приведет к возникновению очередей и повышению расценок на 10-15%. Александр Грынив говорит, что в этом году СТО вынуждены будут повысить цены, «чтобы сохранить рентабельность».
Еще больше повезло шиномонтажникам. В прошлые годы горячий сезон у них стартовал с наступлением тепла, когда начиналась замена зимней резины на летнюю. В этом же сезоне количество клиентов, латающих свои покрышки и диски, увеличилось на треть, как только сошел снег. Среднестатистическая шиномонтажная станция ежедневно обслуживает не менее пяти-семи авто, водители которых не смогли увернуться от ям на дорогах. Для сравнения: минувшей весной этот показатель был вдвое ниже. По словам управляющего шиномонтажными станциями «Тип-топ сервис» Виталия Самайды, чаще всего заказывают ремонт боковых порезов шин, вулканизацию покрышек, рихтовку дисков. Минимальная стоимость каждой из перечисленных операций стартует с 50 грн., что позволяет среднестатистической шиномонтажной станции зарабатывать от 500 грн. в день.
Поделиться в Facebook
|