|
Раритетные колеса Ющенко и других випов
Если вы думаете, что за полмиллиона долларов можно купить лишь новенький "Роллс-ройс" или "Майбах", то глубоко ошибаетесь.
Buick 27-28. Эта раритетная машина уже пять лет в Украине. Она — бессменный участник всех ретропарадов
Авто, выпущенные 45—70 лет назад, могут стоить намного дороже. Например, в прошлом году на аукционе старинных машин Shelby Daytona Coup 1965 года был продан за $6,8 млн, а Shelby Cobra 289 1963 года — за $525 тысяч. Безусловно, среди ретроавто есть и варианты подешевле: в Киеве средняя цена за машину $50 тыс.
КЛУБ.
Киевскому клубу любителей ретроавто уже 31 год! В его рядах больше 50 человек, которые очень хорошо друг друга знают и знают историю каждого раритетного автомобиля. Но увидеть фото этих людей или узнать о точном количестве экспонатов их коллекций чужаку не получится. Они не любят светиться — боятся проверок.
"Авто попадает в Украину разными путями, иногда это кузов и жалкая часть от полного комплекта машины, которую собирают по крупицам по всему миру и восстанавливают, чаще всего собственноручно, от 4 до 6 лет. Для коллекционеров это азарт, удовольствие и история. А для всех остальных — круглые нули цифр, за которые эти авто можно продать на черном рынке. Поэтому хвастаться своими "детьми", созданными своими руками, у нас не принято", — рассказывает сопредседатель клуба Владимир Винник.
Вот уже 30 лет они собираются, как правило, в Киеве на День автомобилиста, в последнее воскресенье октября. А в другое время — по приглашению региональных клубов в других городах. Ближайшее место встречи — 11 сентября на Столичном шоссе, 90, в Киеве. Винник обещает несколько "премьер" – "Мерседесы", "Роллс-Ройсы" и пикапы 40—60-х годов.
ВТОРОЙ ВЗЛЕТ.
У основателя клуба Валентина Величко — несколько ретроавтомобилей: немецкий "Адлер", "Москвичи"— 401, 402, 407, и легендарная советская полуторка ГАЗ-ММ выпуска 1930-х годов. "Газон" не только на ходу, но и все его детали "родные", удалось даже достать резину с рисунком протектора, идентичным тем временам.
А у Владимира Винника редкая машина — "Чешска Сброевка" 1935 года, выпуск которых остановлен в 1940 году. Их выпустили всего 1,5 тысячи. Сейчас известно всего лишь три: две – музейные экспонаты в Праге и Риге, а третья у Винника.
"Правда, понадобится года 4, чтобы ее восстановить, собирая оригинальные запчасти на разборках в Европе", — говорит Винник.
В клубе считают, что сейчас ретродвижение испытывает новый взлет.
"Появилось больше возможностей заказать авто за границей, у людей есть деньги. И в коллекции клуба есть просто изюминки, о которых мы и не могли мечтать в советские времена", — говорит Винник.
А ведь еще десять лет назад в клубе «тасовалась» одна и та же колода — 15—20 машин, которые выезжали на автопарад. Фанаты автотехники делали все мыслимое и немыслимое, чтобы достать раритет — собирали машины, оставшиеся после войны на всей территории СССР, оккупированной немцами, находили раритеты 20-х годов и восстанавливали военную технику.
РАЗДЕЛЕНИЕ ПО МАРКАМ.
Сейчас рынок настолько развит, что появились даже марочные клубы. Любители старинных американских автомобилей, которые выпускались в первой половине прошлого века только в этой стране, объединились в клуб "Авто Америки", которым руководит Евгений Иванов. Здесь 30 машин — кадиллаки, классические мустанги, бьюики. А у любителей "горбатых" свой "Клуб владельцев автомобилей Запорожец".
Любопытно, что членами клуба являются не убеленные сединами ветераны социалистического труда, как можно было бы предположить. Ведь именно для них — тогда молодых и бодрых, выпускали этот народный автомобиль, стоивший полстолетия назад 2 тыс. советских рублей, выплатить которые за год, по задумке властей, могла бы любая трудовая семья.
"У нас в основном 30-летние. И стать членом нашего клуба может любой владелец автомобиля "Запорожец", выпущенного заводом "Коммунар" с 1 октября 1960 года по 30 июня 1994 года", — говорит председатель клуба Александр Исаев.
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ МАШИНЫ УКРАИНЫ
Владимир Андреев. Обладатель самого старого действующего авто в Киеве
Владимир Андреев — один из первых членов ретроклуба. Его Chevrolet 490 1920 года — постоянный участник ретро-выставок и парадов в Киеве. Это авто зарегистрировано в ГАИ как самый старый действующий автомобиль.
Его машина — киногерой 30 кинофильмов: "Братья Рико", "Раба любви", "Американская трагедия", "Государственная граница", последняя работа — лента "Есенин". Интересно, что авто, за которое сейчас дают на родине $20—30 тыс., первоначально стоило... $490. Это был народный американский автомобиль. Но тогда за такие деньги в Штатах можно было купить также трехкомнатную квартиру. К своему увлечению Владимир Павлович пристрастил и сына.
РОДИЛСЯ НА КОЛЕСАХ.
Еще одна яркая личность ретродвижения в Украине — одессит Федор Сердюков. Известный украинский реставратор ретроавтомобилей родился на колесах. Папа повез маму в роддом на 200-м "Мерседесе" 1935 года, который он привез с войны. Но не довез, потому что Федору срочно приспичило родиться.
Сейчас его "роддом на колесах" — звезда Одесской киностудии. Снимался в фильмах "Ликвидация", "Два дня в Одессе". Понятное дело, что хороший внешний вид — дело рук Сердюкова. У Федора несколько возрожденных авто. А сейчас на реставрации — Cadillac самого Вячеслава Молотова, советского министра иностранных дел, который подписал всем известный пакт Молотова — Риббентропа.
"ГОРБАТЫЕ", "КОПЕЙКИ", "МОСКВИЧИ"
"Горбатые". Их в Киеве 1,5 тыс., а "копеек" — аж 20 тыс.
Советские "копейки", "горбатые" и первые "Москвичи" уже стали раритетами. По данным столичной ГАИ, в Киеве зарегистрировано более 1 млн легковых автомобилей, из них около 20 тысяч — машин марки ВАЗ 2101 ("копейка"), чуть больше 1,5 тысяч — машин марки ЗАЗ 965 ("горбатый") и меньше 100 машин марки АЗЛК 407 — самых первых "Москвичей". Получается, советской техники с 40—50-летним стажем в столице Украины тысяч 30!
51 ГОД В ОДНОЙ СЕМЬЕ.
"Москвич-407" попал к отцу Валентины и Сергея Ляховых в 1958 году. Он строил газопроводы по всей стране. В качестве награды за доблестный труд ему предложили поехать в Москву на АЗЛК и купить авто. Тогда это предлагали единицам. За все время свою машину он ремонтировал всего трижды.
"Машина работала как часы. Ни разу не попала в аварию. Вот только после смерти отца на ней мало кто может ездить. Капризничает. Садится брат, она ведет себя нормально. А если зять или кто-то другой — ни в какую не заводится", — говорит Валентина Николаевна.
Сейчас советские машины держат только как память или для поездки на дачу. В столичных условиях советские ретро не выдерживают конкуренции — по скорости, маневренности. Столичный таксист Андрей Маслов считает их частыми виновниками ДТП. Правда, в ГАИ это опровергают: "В аварии больше попадают те же "Лексусы", которых намного больше на дорогах".
У ЮЩЕНКО — "ВОЛГА"
Самым известным ценителем старинных авто был генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. В его коллекции в разное время было 78 иномарок. Сейчас в Украине два авто Брежнева: в Крыму "Мерседес-Бенц-280", а в Днепропетровске — "Шевроле" 1955 года. Четырехдверный брежневский Мaserati купила на аукционе Маргарет Тэтчер, в коллекции которой несколько классических спортивных "Морганов" и "Ягуаров".
Из украинских политиков нашего времени частый участник ретровыставок — Виктор Ющенко. Как рассказывают в клубе ретроавто, у него коллекция отечественных раритетов — ЗИС-5, ГАЗ-69, "горбатый "Запорожец", "Волга" 1960 года. А еще у него есть армейский Harley-Davidson.
Как говорят коллекционеры, ретроавтомобили есть у Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Но они не выставляются. У Александра Волкова раритетный "Бьюик" 1939 года. Он его выставлял на международном фестивале раритетных авто.
Есть еще 10 серьезных коллекционеров, которые не любят светиться, — известные банкиры и руководители корпораций. А вот "Чайка" Щербицкого, которую мэр Киева Леонид Черновецкий приобрел на аукционе, по мнению эксперта Владимира Винника, никогда не возила руководителя советской Украины.
"Это машина уровня министра. Члены ЦК ездили на ЗИЛах. В Киев было передано три "Чайки" для обслуживания делегаций. На них ездили звезды шоу-бизнеса, Алла Пугачева", — утверждает Винник.
"ЗИМ": СИМВОЛ ЭПОХИ.
Автомобиль ЗИМ стал одним из самых ярких символов послевоенной, сталинской эпохи. Горьковский автогигант тогда еще носил имя Молотова. Отсюда он и получил свое название — ЗИМ. В ценах 1961 года он стоил около 40 тыс. руб. Внешне ЗИМ очень напоминает Buick SuperEidht 1948 года. В Украине всего три таких экземпляра.
АВТО КОРОЛЕВЫ.
Jaguar MK 1X 1958 года. Сейчас он принадлежит одесситу Павлу Акопнику, который потратил на реставрацию машины аж четыре года. Именно такое авто возило в свое время английскую королеву-мать. А все потому, что Jaguar считается самым стильным и надежным британским автомобилем. Выпускать их начали в 1922 году.
СДЕЛАНО В УКРАИНЕ.
Оригинальную Chelby-Cobra 1963 года на аукционе оценивают в полмиллиона долларов. Этой машине 4 года. Украинский "Самоделкин" собрал ее сам, но по оригинальным чертежам и из импортных запчастей, которые самолично разыскивал по всему миру. Машина — постоянный участник всех ретропарадов.
МАШИНА ШТИРЛИЦА.
Дутый серебристый кабриолет с 6-цилиндровым 2-литровым 40-сильным мотором Wanderer W23, выпущенный в 1939 году, восстанавливали 10 лет. Реставратор Федор Сердюков несколько лет "окучивал" одесского партизана, чтобы заполучить авто, прошитое пулями из советского автомата. Автомобиль снимался в "17 мгновениях весны".
МАШИНА ДЛЯ КАЙФА.
Lincoln Mark III 1968 года. Американский автомобиль класса премиум, который разработали для того, "чтобы богатый хозяин сидел за рулем сам, не используя маргинала-водителя". Сейчас эта машина "живет" в Одессе. Ее привезли в Украину в первозданном виде в апреле этого года, и самое интересное, что машина вообще не нуждалась в реставрации.
НОВЫЙ ШАГ В ДИЗАЙНЕ.
"Кадиллак" 1959 года, модель 62 — семейное авто для людей с доходом выше среднего. Эта машина интересна тем, что впервые в "Кадиллаке" вместо выпуклой появилась плоская, даже столообразная, крыша. Тогда это был шаг вперед в автомобильном дизайне. В Киеве эта машина несколько лет, реставрировал ее Евгений Иванов.
АВТО ДЛЯ ОТЧАЯННЫХ.
Porsche 911 РСС 1973 года выпуска. Это раллийный гоночный автомобиль для марафонов. Таких было выпущено всего 1000. Это уникальный образец, которого нет даже в музее "Порше". На территорию Украины попал в конце 80-х. Нынешний его владелец Сергей Ключников нашел машину в ужасном состоянии на задворках одной из спортивных баз.
КОЛЕСА ДЛЯ ТЭТЧЕР.
Rolls Royce Silver Shadaw II 1980 года. Название в переводе с англ. — "серебряная тень". У многих сильных мира сего была такая модель. Брежнев ездил на черном "Роллс-Ройсе", Маргарет Тэтчер — на темно-коричневом, Джохар Дудаев — на золотисто-коричневом. Машину в Киев привезли весной этого года.
Источник: Сегодня (http://segodnya.ua)
Фото: А. Яремчук, А. Панченко, Г. Салай
Поделиться в Facebook
|