|
Фанат итальянской марки Ferrari Саша Селипанов как-то задумал построить спорткар. Но так как это авто должно было быть реальным, функциональным, соответствовать нашему времени, решил он изучить мировой опыт за последние несколько десятилетий. И здесь стало очевидно, что эра инноваций в архитектуре спорткара была в 50-70 годах прошлого века! Именно тогда определились все наиболее традиционные компоновки: переднемоторная с задним приводом (все старые Ferrari, Jaguar) и среднемоторная с задним приводом (Lamborghini и Ferrari, Ford GT40 в конце 60-х) плюс заднемоторная (Porsche).
С той поры в автомобилях появились новые материалы: углеволокно, алюминий, титан и т.д., далеко вперед ушла наука аэродинамика, но компоновка и архитектура спорткара абсолютно не поменялась. В глаза бросается прогресс Porsche 911! Машина становится современной, но никто не называет это ретро-дизайном, при этом она остается самой собой! И, как параллель, можно привести Ford GT. В начале он казался чем-то новым, революционным. Но со временем понимаешь, что несмотря на какую-то нарочитую современность он остается в плане компоновки машиной 40-летней давности. Да и последующие модели были копией самого себя и не отражали никакого прогресса.
«Вот тут мне на ум приходит еще одна машина, Ford GR-1. Очень хороший пример той философии, которой я сам хотел придерживаться, создавая свою GTO. Машина, которая очень похожа на Daytona Coupe, но при этом является новым, красивым и очень свежим автомобилем! Да, родство видно, но при этом не репродукция, а эволюция» - говорит Саша.
«GR-1 интересен во многом! Если посмотреть на Daytona Coupe и сравнить ее с Ferrari 250 GTO, то видно, что эти машины сестры-близнецы, гены в них почти одинаковые, но одна выросла в Америке, вторая осталась жить с родителями в Италии. Я хотел сделать машину, которая во многом будет современным аналогом этой истории! Моя GTO должна быть итальянской сестрой GR-1. При этом хочу подчеркнуть, что оригинальная старая Ferrari GTO несет в себе довольно много эстетики, которая со временем стала американской! Поэтому новая GTO это не сестра Alfa Romeo 8C Competizione, а именно сестра Ford GR-1.»
Но хотелось, чтобы при взгляде на машину не думали о старом автомобиле, а видели бы только современный, красивый агрессивный спорткар, и только на втором, а может и третьем прочтении становилось бы очевидной связь с Daytona Coupe и GR-1.
Саша постарался сделать в своей Ferrari линии и поверхности, которые имеют функциональную нагрузку: длина переднего свеса, пропорции капота и кабины, воздухозаборники и воздухоотводы, обрезанная линия задка и т.д. и т.п. – «я хотел делать дизайн, который продиктован традицией и функциональностью, но не модой».
Слово Саше Селипанову: «Этот проект был для меня очень интересным еще и потому, что я работал не один, а в команде четырех человек! Andy Hart Barron (друг и дизайнер VW) делал интерьер, Shon Johnes работал над финальной версией экстерьера в роли 3D-модельщика (многое я строил самостоятельно, а потом Шон помогал с качеством и финишем), и, наконец, Robert Craft помогал тоже с 3D, советовал и строил интерьер для Энди. Рендеры для проекта я делал в Bunkspeed Hypershot, и плюс к этому два рендера для меня сделал John Wilyman. Я работал над ним по вечерам в течение года (с перерывами)».
Поделиться в Facebook
|