Поскольку это целая баллада об инвалидке, перепощу сюда, чтобы было что почитать.
--------
Советские машины были уебищны. Это понимали все в СССР. Не было ни одной машины, которая бы была предметом мечтаний только из-за своего внешнего вида. Любили любую машину, потому что купить любую было нереально сложно. Автомобили отличались только статусом: Волги - для начальства, председателей колхозов и пр., Жигули - для инженеров, ответственных работников, Москвичи - для старшего поколения, Запорожцы - для пенсионеров и задротов.
Интересная деталь: в СССР не было ни одной автосвалки, ни одного кладбища автомобилей. Было немыслимо выкинуть разбившуюся машину. Если по каким-то причинам машина оставалась бесхозной, ее обгладывали до остова. Каждую хуевинку, каждый проводок, каждую ручку, каждый болт, каждую стойку, даже куски корпуса распижживали сограждане. Потому что даже из совершенно ненужной на вид хуеты можно было сделать запчасть или захуярить что-нибудь полезное.
В СССР не было автосервисов в современном понимании ("попейте кофе, полистайте журналы, пока мастер посмотрит ходовую" - ха-ха-ха), потому что каждый чинил свой автомобиль сам. Запчастей (нужных) в продаже тоже не было, поэтому как-то никто не говорил о наслаждении линиями кусова или получении удовольствия от урчания лошадиных сил под капотом. Ездили кое-как - и спасибо.
Но даже на фоне этого пиздеца было одно исключение. Как журнал "Биззар": посмотришь, и понимаешь, что твои проблемы в жизни - ничто по сравнению с тем, что бывает у других. Была одна машина, которая воспринималась абсолютно всеми как полный пиздец - Инвалидка.
Инвалидка - бренд, известный всем. Их было мало, но они были слышны издалека. Сначала в конце улицы раздавалось страшное пердение и дым, а через несколько минут мимо проезжал старый пердун на инвалидке. Для всех инвалидка была примером того, насколько глубокую трещину может дать жизнь.
Инвалидка (c) Артемий Лебедев - инвалидка, СССР, ретро
Ха! На уроке труда, весь "мужской" состав класса играл роль мотора для этого чуда инженерной мысли, которым владел трудовик. Мы его порой толкали пару кварталов, пока он наконец не заводился. Хотя её наверное было легче перенести на нужное место.
Думаю это всё детский труд. "Автомобиль" собирался в подполье маленькими детскими ручками, и пропитан детскими слезами. И работает он на детском поту. И мощьность его измеряется не в лошадиных силах, а в детских. :)
Сколько этому придурку лет?
Он не помнит отношения к автомобилю в СССР.
Он не знает, каким прорывом в дизайне стали 2105 и 07, как они воспринимались.
Хорошо, что про "Победу" не вспомнил.
Пустой треп, призванный эпатировать матом неокрепшие умы подрастающего в интернете поколения.
Пишет DarkDart# Сколько этому придурку лет?
Он не помнит отношения к автомобилю в СССР.
Он не знает, каким прорывом в дизайне стали 2105 и 07, как они воспринимались.
Хорошо, что про "Победу" не вспомнил.
Пустой треп, призванный эпатировать матом неокрепшие умы подрастающего в интернете поколения.
Эпатировал, эпатировал, да не выипатировал.
Кстати.. в чем-то я с ним согласен.
Он коенчно сгущает краски
Но в 90х Волга уже была фуфло, а про Победу никто не помнил (хотя они мне всегда нравились).
А вот инвалидка воспринималась действительно двояко.
Но ведь это не автомобиль, это - мотоколяска.
Мотоколяска для инвалидов, выпускавшаяся серпуховским мотоциклетным заводом, стала первой советской серийной моделью с независимой пружинной подвеской всех колес. Ее двигатель (от мотоцикла М—1А), оснащенный вентиляторов, размещался сзади, в картере главной передачи располагалась передача заднего хода. Электрического стартера не было, для пуска служил рычаг. Машина представлялась необычной не только благодаря трехколесной схеме. У С—1Л были миниатюрные по тем временам шины, трубчатая рама, фрикционные амортизаторы, цепная главная передача и очень малый радиус поворота (4 м). Из 19128 мотоколясок этой модели до наших дней сохранились единичные экземпляры.
Годы выпуска: 1952—1955;
колесная формула — 3X2;
число мест — 2;
двигатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 123 см3, мощность 4 л. с. при 4500 об/мин; число передач — 3; размер шин 4,50—9";
длина—2650 мм;
ширина — 1388 мм;
высота — 1330 мм;
база — 1600 мм;
снаряженная масса — 275 кг;
скорость — 30 км/ч