Поводом для написания этого текста стало письмо, которое разослала своим клиентам компания Рено. Замечательное такое письмо, в котором под предлогом борьбы за безопасность клиентов впаривался очередной миф.
В письме утверждается, что тормозной путь с неоригинальными колодками на автомобиле составлял 201 метр со скорости 80 км/ч! При этом, с оригинальными – только 78 метров! Откровенно говоря, меня это более чем удивило: даже если тормозить только «ручником», автомобиль со скорости 80 км/ч вряд ли проедет 201 метр. Хотя, возможно, авторы письма в очередной раз слукавили, приведя тормозной путь на снегу или на льду. Ибо, если это – тормозной путь на сухом асфальте – я могу только посочувствовать всем, кто купил автомобиль этой фирмы!
Дело в том, что производители автомобилей никогда не производят сами тормозных колодок. И Рено – не исключение. В качества поставщика оригинальных автозапчастей выбирается, как правило, кто-то из ведущих производителей: Brembo, Ferodo и т.п., предложивший минимально приемлемое качество по самой низкой цене! Почему? Посчитайте сами: например, автомобиль за срок службы, изнашивает 10 комплектов тормозных колодок. Производитель планирует выпустить 3 миллиона автомобилей этой модели. Во сколько обойдется производителю разница в цене колодок в 1 евро на комплекте?!
А далее, разумеется, вы платите за «оригинальность» примерно 60-70% цены. Получая, при этом, не самый лучший товар.
Возвращаясь к упомянутому письму, хочется лишь добавить, что последнее утверждение выглядит и вовсе издевательством, ведь автомобили строят для того, чтобы ездить не на сервисную станцию.
Пишет Алексей Мась# Кстати
А какие методы используются для индикации изнашивания тормозных колодок?
Звук скрипа? Или сейчас все заведено через компьютер?
Интересно, как далеко зашла убивающая автоматизация
Момент то, стремный
Во-первых, в большинстве автомобилей их можно рассмотреть (передние). Во-вторых, после определенного пробега (а замена колодок заносится в сервисную книжку) мастер их проверяет.
В-третьих, давным-давно выпускаются колодки с датчиком износа. По сути "датчик" - это кусок проволоки, который при определенном износе замыкает контакт на тормозной диск и на панели загорается лампочка. Такая "фича" увеличивает стоимость колодок в полтора раза, примерно.
Никогда не видел, чтобы замена колодок заносилась в сервисную книжку. Их вообще мало кто меняет на официальном сервисе, и на гарантию это не влияет.
На двух моих последних машинах датчик износа реализован в виде пластинки, которая, при достижении минимальной толщины накладки, начинает тереться о диск и громко пищать. Никакой электроники. Стоимость колодок увеличивается центов на 10. Не услышать этот писк невозможно.
Никто не путает стоимость и себестоимость.
В случае с пищащими пластинами, сильно наварить не получится. Если они сильно увеличат стоимость, многие купят колодки без этих пластинок и перекинут пластинки со старых (это не про тех, кто поверит цифрам из первого сообщения).
Пишет DarkDart# Никто не путает стоимость и себестоимость.
В случае с пищащими пластинами, сильно наварить не получится. Если они сильно увеличат стоимость, многие купят колодки без этих пластинок и перекинут пластинки со старых (это не про тех, кто поверит цифрам из первого сообщения).
Готов поспорить - получится. Какой автомобиль? Надо будет посмотреть на выходных...