лучший форум про девушек и автомобили

  
На сайте: и 11 гостя(ей) посмотреть что делают
 


Свежее:





Яндекс.Метрика


Все темы >>  Другое >>

тема:
Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye
  17 мая 2010  
  1039 

[-> Fiat 131 Abarth rallye ]

[-> ралли ]

[-> автоспорт ]

[-> история ]

Mechaniker


Разные

На одном из фестивалей антикварных автомобилей, проходящих в Польше, мне удалось пощупать пофотографировать и даже посидеть в одном из редчайших автомобилей, фотографий которого в сети не так много.
Прежде, чем рассказать об этом легендарном автомобиле, позволю себе занудно напомнить историю фирм, создавших его.
Концерн FIAT (что в дословном переводе значит Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине) была основана в 1899 году. Очень быстро завод станет концерном, превратится в автогигант, выпускающий грузовики, автобусы, микроавтобусы, легковушки и даже самолеты и подвижный железнодорожный состав.
В 1971 году, FIAT заинтересовывается раллийными гонками. Доводкой автомобилей «под ралли» занималась компанию Abarth, которая к тому времени уже полностью принадлежала Фиату.
Изначально компания Abarth была основана в 1949 году в Турине итальянцем австрийского происхождения Карлом Абартом. В 1960-х годах автомобили компании Abarth успешно конкурировали в соревнованиях подъем на холм и гонках спортивных автомобилей с общепризнанными лидерами того времени, Porsche 904 и Ferrari Dino. Кроме того, бывший в 1962-1965 годах гонщиком заводской команды Ханс Херман вместе с Тедди Пилетт одержал победу в гонке 500 km Nurburgring в 1963 году.
Позже, известный в то время гонщик Йохан Абт также выступал на машинах Abarth, причем по договоренности с Карлом Абартом команда не выплачивала гонщику призовые, если он выиграл 30 гонок из 30. Возможно, поэтому Абт смог одержать победу только в 29 гонках.
31 июля 1971 года компания полностью отошла к Fiat и прекратила самостоятельное существование. Новым руководителем компании стал Enzo Osella, выполнявший роль руководителя спортивного направления FIAT и подчинявшийся главному разработчику компании Аурелио Лампреди. Благодаря поглощению FIAT стал использовать название Abarth для обозначения специальных спортивных версий своих автомобилей, в том числе выпускаемых под марками Lancia и Autobianchi.
Специально для участия в ралли, компания подготовила специальные модификации FIAT 124 Abarth and FIAT 131 Abarth, ставший легендой раллийных трасс. Его описание даже приводилось в редком советском учебнике по ралли 1978 года (позже сосканю и добавлю к посту).
В 1980-ых марка Abarth главным образом использовалось для обозначения специальных доработанных автомобилей FIAT, например FIAT Ritmo Abarth 130 TC. В 1990-ых название было практически забыто, но вновь появилось как обозначение специальной версии автомобиля FIAT Stilo Abarth. В 2007 FIAT вновь начал выпуск специальных спортивных версий с приставкой Abarth, в частности были выпущены модификации FIAT Grande Punto Abarth и FIAT Grande Punto Abarth S2000 В настоящее время компания работает в Officine 83, занимая часть старого технического завода Mirafiori. Президент компании - Харальд Вестер.
Раллийный первенец Fiat 124 Abart получил мотор объемом в 1756 куб/см, мощностью 129 л.с, полностью независимую пружинную заднюю подвеску. Кузов автомобиля был выполнен из сверхлегкого стеклопластика, имел жесткую крышу. Максимальная скорость составляла 190 км/час (достаточно неплохой показатель). За три года производства с 1972 по 1975 было выпущено всего 1013 таких машин. Этот автомобиль позиционировался заводом как промежуточная модель.
А в 1976 свет увидел – Fiat 131 Abarth (на фото) подготовленный по требованиям группы 4 (будущая группа Б). Практически все панельные кузова были изготовлены из стеклопластика. Ведущий мост уступил место приводу задних колес с независимой подвеской. Сердце автомобиля получило шестнадцати клапанную головку блока цилиндров от Fiat 124 Abarth Rallye в паре с двумя распредвалами. Мощность двигателя составила 232 л.с.
Необходимая для омологации партия в 400 штук была изготовлена всего лишь за два месяца 1976 года. Кузова раллийной версии автомобиля (которая была двухдверной) поставляла компания «Bertone», которая производила доработку кузова. Кузов получил расширенные арки, передний и задний спойлера, а также множество вентиляционных и охлаждающих отверстий и воздухозаборников.
Всего было выпущено 500 экземпляров Fiat 131 под названием Abarth Rallye. Эти автомобили оснащались 16-клапанным двигатель DOHC объёмом 2.0 литра, мощность которого составляла 138 л.с.. Двигатель был оснащён механическим топливным инжектором Kugelfischer, который был разработан компанией FAG Kugelfischer, а позднее стал выпускаться корпорацией Robert Bosch. Также автомобиль обладал независимой задней подвеской. В сезоне 1977 года мощность двигателей гоночных болидов была увеличена до 212 л.с..
Автомобиль оказался успешным. Благодаря ему, компания Фиат, праздновала победу в зачете марок в 1977, 1978, а также в 1980 годах.

Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история Увеличить, Живая легенда: Fiat 131 Abarth rallye - Fiat 131 Abarth rallye, ралли, автоспорт, история

Поделиться в Facebook
ответить и цитировать фото

Ответить
См. также

 1..4 




 1..4 

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти через


Автомобильная Баннерная Сеть
© Алексей Мась; 2010