лучший форум про девушек и автомобили

  
На сайте: и 41 гостя(ей) посмотреть что делают
 


Свежее:





Яндекс.Метрика


Все темы >>  Другое >>

тема:
Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :)
  18 мая 2010  
  3059 
Mechaniker


Разные

UNIверсален и MOGуч.

Андрей Сидоренко
Фото DaimlerChrysler

Сегодня мы расскажем об одном из самых извесных специальных транспортных средств, успевшем стать синонимом надежности и функциональности. Unimog (сокр. от нем. Universalmotorgerate – универсальный моторный агрегат) по праву считается родоначальником многофункциональных автомобилей, применяемых в промышленности и сельском хозяйстве, в коммунальных службах и армии. Наряду с английским Land Rover немецкий Unimog во всем мире является сегодня синонимом исключительного качества и большого ресурса, высокой надежности и проходимости.

Все без исключения журналисты, пишущие об UNIMOG, указывают на то, что первые пробные экземпляры этого транспортного средства были изготовлены на простаивающей без работы ювелирной фабрике. Но поскольку ювелирная фабрика малопригодна для выпуска грузовиков, и производство вскоре перенесли на предприятие братьев Бохинг.

В 1944 г. немецкий авиационный конструктор Альберт Фридрих предпринял первые попытки конструирования сельскохозяйственной полноприводной машины с неразрезными мостами и управляемыми передними колесами. Дебютировал UNIMOG в 1948 г., на Франкфуртской сельскохозяйственной выставке, где новинкой заинтересовался концерн Daimler-Benz AG. Они по достоинству оценили главную техническую «изюминку» многообещающей конструкции - вал отбора мощности, приводивший в движение всевозможные механизмы навесного оборудования. Сам же первый UNIMOGпредставлял собой коротенький грузовичок на больших колесах с глубоким протектором и формулой 4х4.

Силовая установка состояла из дизельного двигателя, мощностью 25 л.с. и синхронизированной коробки передач. Подвеска пружинная. При наличии двухступенчатого делителя скорость варьировалась от 0,3 до 60 км\ч. Грузоподъемность - 1 т. По необходимости машина превращалась в сеялку, комбайн или даже тягач для поливальных установок и прицепов.

Через два года мучительных раздумий Daimler-Benz AG приобрел все права на производство UNIMOG, построив для этой цели специальный завод в г.Гаггенау, тотчас сменив двухцилиндровый двухтактный дизель на четырехтактный. Первая серия UNIMOGполучила обозначение U-25, UNIMOG Р 25 лошадиных сил. Система индексации осталась неизменной и по сей день.

1955 год ознаменовался началом производства первого Unimog S с удлиненной колесной базой и модифицированным бензиновым двигателем от легкового автомобиля Mercedes-Benz; тогда же на капоте многофункциональной машины в качестве логотипа вместо головы быка впервые появилась трехлучевая звезда.

Через год производители увеличили мощность двигателя с 25 до 30 л.с. и начали на заказ поставки Unimog с полностью синхронизированной коробкой передач. Тогда же была спроектирована новая закрытая кабина для Unimog с удлиненной колесной базой, превратившая подобие трактора в грузовик.

Однако, по настоящему окрыленными почувствовал себя производитель после того, как было выпущено 50000 автомобилей Unimog. Стало понятно, что универсальный моторный агрегат приглянулся потребителю, и для придания ему большей динамичности и привлекательности было решено оснастить Unimog двигателем мощностью 65 л.с.

Естественно, продолжай фирма выпускать UNIMOGисключительно как подспорье для фермера, вряд ли он снискал бы такую популярность. Но благодаря постоянному обновлению модельного ряда и расширению спектра навесного оборудования, к концу 50-х гг. под маркой UNIMOG выпускался в целый парк машин всевозможных профессий. Всего существует около 1500 вариантов навесного оборудования, из которых на сегодняшний день выпускается порядка 600. Одного вала отбора мощности становилось уже маловато, и конструкторам пришлось в срочном порядке изобретать систему гидроприводов или устанавливать их по два (передний и задний). На базе UNIMOG был создан балластный тягач, способный тащить прицеп весом до 100 т., и железнодорожная модификация. На узловых станциях и небольших перегонах UNIMOG используется в качестве маневрового локомотива, спокойно передвигая по рельсам без уклона состав массой до 300 т.

В апреле 1966 г. потребители узнали о новой программе Unimog — U 34, U 40, U 70, U 80, U 90 с кабинами из стеклопластика и о чисто военном Unimog S с брезентовым верхом. А в мае на заводе в Гаггенау был собран стотысячный Unimog. В конце года был разработан Unimog-тягач с двигателем мощностью 100 л.с. (DIN), который и сегодня иногда можно увидеть в Германии, Австрии и Швейцарии.

На рубеже 60-х Р 70-х гг. UNIMOG несколько «подрос» и обзавелся еще большими возможностями. Новая модель вытесняла из производства предыдущую в течение нескольких лет.

Семейство UNIMOG своим долголетием обязано прежде всего совокупности уникальных качеств. Отпрыски UNIMOG форсируют реки глубиной до 120 см., поднимаются на 45-градусные склоны, способны взбираться по лестницам и форсировать болота. Специальные версии с биодизелями трудятся в экологически чистых зонах, не говоря уж о несметном множестве машин для коммунальных служб. Реверсивная коробка современного UNIMOG имеет до 16 скоростей вперед и назад, что позволяет навесному оборудованию работать практически с любой скоростью.

Разумеется, столь замечательной машиной широко пользуются и в Бундесвере. Более трети выпускаемых UNIMOG приходится на военные вездеходы с удлиненной базой, причем первые 400 грузовиков для нужд вооруженных сил закупила в 1950 г. Франция.

В Советский Союз UNIMOG впервые попал в 1980 г., когда к Московской Олимпиаде была закуплена партия из 150 машин. Кстати, большая часть из них до сих пор на ходу и продолжает исправно трудиться, на очистке дворов и улиц Москвы от мусора, грязи и снега.

В августе 2002 г. последний "Унимог" (200-сильный вездеход) выехал из ворот производственного комплекса в Гаггенау, а уже через 24 дня первый Unimog (250-сильный вседорожник общего назначения с кабиной из углепластика) сошел с конвейера новой линии на заводе в Вёрте. Переезд разбили на два этапа. В Верт доставили все необходимое производственное оборудование: 480 грузовиков перевезли свыше 6 млн. т различной техники.
Второй этап заключался в переезде всего управленческого состава, количество которого составляет более трехсот человек.

В конце августа в Верте начали собирать модели U300-U500, а спустя некоторое время – и новинку U3000-U5000, для чего были построены две сборочных линии общей площадью 16 тыс. м кв. На первой «нитке» готовят шасси, на второй – кабину. Окраска и окончательная сборка машин осуществляются в основных цехах, там, где делают грузовики Atego и Actros.

Комплектующие к машинам поставляются с различных заводов DaimlerChrysler: стальная кабина – с английского предприятия в Оксфорде, а кабина из композитных материалов (для U 300-U 500) – с немецкого Молшейна; моторы Euro 3 приходят с Манхейма, а портальные мосты – из Гаггенау. При односменной рабочей недели в Верте могут выпускать до 3500 «универсальных транспортных средств» в год.



12—19 сентября того же 2002 года состоялась мировая премьера шасси высокой проходимости — Unimog U 3000 / U 4000 / U 5000 на выставке грузовых автомобилей IAA в Ганновере.

Сегодня выпускаются два концептуально различных модельных направления этих автомобилей, обросших десятками модификаций, дающих неограниченное число вариантов применения Unimog. Серия 1 — семейство U 300 - U 500, представляющее собой серию компактных профессиональных шасси высокой проходимости, способных выполнять множество работ при помощи разнообразного навесного оборудования. Серия 2 — семейство U 3000 - U 5000 — специально сконструировано для работы и решения транспортных задач в условиях экстремального бездорожья.

В 2003 году новые модели серии U 3000 – U 5000 пришли на смену машинам U1550L, U2150L и U2450L, которые, к тому времени, выпускались уже более 10 лет. Дело в том, что их назначение, прежде всего – тушение лесных пожаров, аварийно-спасательные работы и служба в армии. Новая серия не претерпела кардинальных изменений внешности. Настоящему труженику продвинутый дизайн - только лишние затраты. Поэтому ограничились рестайлингом. Цельнометаллическая кабина осталось практически такой же, как и на предшественнике. Зато появился капот с новой выпуклой облицовкой радиатора. Она отличается широкими вентиляционными прорезями и иным по начертанию логотипом UNIMOGна шильдике, который расположен уже не с правой, а с левой стороны.

А вот интерьер изменен основательно. Новый по дизайну щиток приборов получил красную подсветку. Между циферблатами спидометра и тахометра теперь находится многофункциональный дисплей, на который выводятся показания с системы Driver Informatiom System (DIS) – усовершенствованного бортового компьютера. Это, например, информация о режимах работы трансмиссии, круиз-контроле и даже о настройках водительского сиденья. Под ним расположен дисплей поменьше: здесь высвечивается номер выбранной передачи.

Стандартная кабина может быть двух- или трехместной. Можно установить и т.н. «crew cab» – 4-дверную на 6 человек. Кабина такого универсального автомобиля как Unimog должна иметь достаточно багажных отсеков – для инструментов, карт, медикаментов и т.д. Новая машина не исключение: по сравнению с предшественником, полезный объем таких вот «бардачков» возрос на 80%.

В основу серии U 3000 – U 5000 легла новая, т.н. «скручивающаяся» рама, состоящая из двух продольных U-образных стальных профилей, скрепленных сварными трубчатыми крестовинами. Вторая рама, расположена выше и крепится к нижней при помощи шарнирных элементов. Таким образом, Unimog получается как бы сочлененным – в этом и заключается новаторство конструкции. Он может преодолевать склоны и косогоры под значительным углом. Узлы и агрегаты при этом получают минимум механических ударов, а колеса имеют надежную связь с дорогой. Этому способствует трехточечная подвеска кабины, мотора и трансмиссии. Для машин, работающих с особо длинными кузовами, применяется усиленное, двойное крепление.

Залог отменной проходимости – портальные мосты с колесными редукторами. В результате дорожный просвет составляет 500 мм. Кстати, мосты тоже весьма подвижны: благодаря упругим элементам, они могут отклоняться в вертикальном направлении на угол до 30°. Подвеска колес – зависимая, на винтовых пружинах, со скручивающейся балкой и стабилизатором поперечной устойчивости на обоих мостах.

Для серии U 3000 – U 5000 предлагаются три турбодизеля Euro 3 на выбор. Все 4-цилиндровые, с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. Рабочий объем 4,25 л., мощностью 150 л.с. (580 Нм), для модели U4000 (8,5-9,5 т) такой же мотор оборудованный насос-форсунками с электронным управлением – 177 л.с. (675 Нм), а флагман серии оснащается 4,8-литровым турбодизелем мощностью 218 л.с. (810 Нм).

Передний мост отключаемый. Оба моста оснащены полностью блокируемыми (при помощи пневмопривода) межколесными дифференциалами. Коробка передач – 8-ступенчатая UG 100-8 с электронно-пневматическим механизмом переключения Telligent. Подобная система была впервые применена в 1996 году на новом магистральном грузовике Actros. По большому счету, это «автомат». Электроника подсказывает водителю наиболее оптимальную в конкретных условиях передачу (анализу подвергаются состояние дороги, скорость автомобиля и степень его загрузки, а также манера вождения), высвечивая ее номер на дисплее щитка приборов. Если водитель согласен, то он выжимает педаль сцепления – и таким образом включает данную передачу. Если же нет, то рычагом-«джойстиком» включает иную на свое усмотрение.

Коробка может работать и в секвентальном режиме: рычаг вперед – плюс передача, назад – минус передача. Для включения/выключения автоматического режима предусмотрена специальная клавиша c надписью ESP, расположенная на рычаге-«джойстике». Пониженный ряд трансмиссии имеет так же 8 передач, но скорость автомобиля при этом намного меньше – от 1 до 15 км/ч.

Коробка Telligent оснащена новой системой Electronic Quick Reverse (EQR). Если автомобиль все же застрял, то нужно нажать только одну кнопку на рычаге КПП – и коробка очень быстро, попеременно будет включать передний и задний ход, выполняя популярный у опытных водителей прием раскачки для освобождения машины из плена.

Одна из «профессий» новой машины – тушение лесных пожаров. В этом случае Unimog оборудуется цистерной для воды емкостью 2000 или 5000 л. Применяются мощные насосы, способные развивать давление 8 – 40 бар, создающее напор в 250 – 2000 л/мин. Кабина оснащена системой, регенерирующей внутренний воздух. Кроме того, при непосредственной близости пламени специальная система распыляет водяную пыль перед кабиной и колесами, охлаждая их таким образом.

Новинкой 2006 года, в производственной гамме UNIMOG стал «малыш» U20. А о растущей популярности этого транспортного средства на бездорожье стал автомобиль U 500 Black Edition, разработаный компанией BRABUS и предназначеный для любителей активного отдыха.

Попытки создать универсальное шасси продолжают предприниматься многими фирмами, но никому из них в течении почти шестидесяти лет не удалось приблизиться к универсальности UNIMOG, сочетаемой феноменальной надежностью, эргономичностью и функциональностью.

UNIMOG U3000 – U5000
Технические характеристики (данные производителя)

Общие данные
Тип многоцелевое шасси
Колесная база 3250/3850 мм
Полная масса 7500 – 14100 кг
Клиренс 500 мм
Преодолеваемый брод 800/ 1200 мм
Угол въезда/съезда 46°/51°
Двигатель
Тип турбодиз.
Расп. и количество циллиндров R4
Рабочий объем 4250/4800 см куб.
Мощность 150-218 л.с. при 2200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 580-810 Нм при 1200-1600 об/мин
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП автоматиз., 8-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис., пружин./завис., пружин.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость н.д.
Расход средн. н.д.

Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) - Увеличить, Все, что вы хотели знать про UNIMOG, но стеснялись спросить :) -

Поделиться в Facebook
ответить и цитировать фото

Ответить
См. также

 0..0 
 0..0 

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти через


Автомобильная Баннерная Сеть
© Алексей Мась; 2010