лучший форум про девушек и автомобили

  
На сайте: и 10 гостя(ей) посмотреть что делают
 


Свежее:





Яндекс.Метрика


Все темы >>  Ретро >>

тема:
Перевернутый автомобиль Нормана Фостера
  20 октября 2010  
  914 

[-> ретро ]

[-> инновации ]

[-> архитектура ]

Алексей Мась


Dodge Nitro R/T, 4l

В 1930х машины должна была изменить американские жизни. И сейчас Dymaxion возвращается - благодаря усилиям Нормана Фостера.

Увеличить

Ричард Букминстер Фуллер имел крепкие нервы. В 1930, великий американский изобретатель отложил первые $1000 необходимых ему для постройки гиганской футуристической машины, названной Dymaxion. Светская львица давшая ему деньги сказала: «Если я хочу использовать эти деньги для покупки стаканчиков с мороженным, то так и будет - и никаких вопросов не последует».

Только что законченный Dymaxion Номер 1 возле фабрики Бриджепорт в июле 1933 года. Фотография: Архивы Фуллера в Бакминстере Увеличить
Только что законченный Dymaxion Номер 1 возле фабрики Бриджепорт в июле 1933 года. Фотография: Архивы Фуллера в Бакминстере
 Только что законченный Dymaxion Номер 1 возле фабрики Бриджепорт в июле 1933 года. Фотография: Архивы Фуллера в Бакминстере 


Фуллер родившийся в 1895-м, был более известен благодарая своим геодезическим куполам, но его последний надеждой был трехколесный Dymaxion - который был похож на автокемпер от Фольксваген скрещенный с рычагом для игры в пинболл - будет летать (иносказательно наверное), позволяя Американцам вертикально улететь с хайвея и приземлиться в легком доме из алюминия, похожих в местах своих скоплений на посадочное поле для Цеппелинов (он напоминает его по форме).

Фостеровский Dimaxion в процессе постройки. Фотограйия Нигель Младший, Фостер и партнеры Увеличить
Фостеровский Dimaxion в процессе постройки. Фотограйия Нигель Младший, Фостер и партнеры
 Фостеровский Dimaxion в процессе постройки. Фотограйия Нигель Младший, Фостер и партнеры 


Dymaxion должен был быть частью социальной революции, исполненный по последней технологии, но было построено только три аппарата. Номер 1 сгорел, Номер 3 превратился в хлам, только Номер 2 был спасен. Сейчас он занимает свое место в Национальном Автомобильном музее в городе Рено, Невада - точнее находился там 18 месяцев назад, когда архитектор Норман Фостер решил, что он хочет выполнить мечту и построить Dymaxion Номер 4. Поэтому он одолжил Номер 2 для вдохновения.

«Dymaxion имеет тот же двигатель и ту же ходову часть, что и седан Ford этого времени», - говорит Фостер, который работал с Фуллером, своим героем дизайна, с 1971 до его смерти через 12 лет. «Однако он в три раза больше по объему, в два раза меньше потребляет энергии и на 50% выше по максимальной скорости, это не только позволяет сделать больше, затратив меньше, но предвидит «желания людей» на несколько десятилетий вперед.


Dymaxion Фостера, который архитектор только только показал, поражает своей неординарностью и просторностью. Очень красивый кузов изумрудно зеленого цвета законченный свеху с помощью белой крыши, он выглядит чуть-чуть похоже на дельфина, чуть-чуть на самолет, чуть-чуть на жука - как в фантастических фильмах 1930 года « Things to Come» (http://en.wikipedia.org/wiki/Things_to_Come). И до конца октября эта машина припоркована не в гараже Фостера, а в галлерее Ivorypress Art+Book в Мадриде, где центром экспозиции является стенд созданный именно с его участием под названием «Баки Фуллер и Космический корабль Земля».


К счастью шоу будет путешествовать по миру, остается только гадать, будет ли это способствовать дальнейшим заказам на Dymaxion можно только гадать. Он никогда не был дешевым, даже когда Фуллер, с типичной бравадой, однажды сказал репортеру, до момент пока первый лакированный алюминевый корпус вышел из фабрики, что 100 машин находится в стадии сборки и они будут продаваться всего за $200 (половина цены на заурядный седан Ford того времени). В реальности, стоимость каждой машины была $8000.

Я (пишет Джонатан Глянси) видел фостеровский Dymaxion Номер 4 который делался в Восточном Суссексе, у реставраторов гоночных машин Crosthwaite & Gardiner. Фостера был представлен этой команде инжинером Дэвидом Нельсоном, одим из его партнеров и содизайнерам технологического центра McLaren в Уокинге. Это был союз скрепленный на небесах. «Как ребенок», - говорит о себе Фостер - «Я живу в фантастическом мире населенном этими машинами и их легендарными водителями: Берндом Розенмеером в заднеприводном Auto Union и Рудольфом Карацциола в Mercedes-Benz, гоняющих в Нюрбургринге, Триполи и Монако.


Команда C&G имела много вопроса. Реставратор Фил Кинг вернулся назад в Рено и сделал 2000 фотографий Номера 2, который был в плохом состоянии. В конце концов, с обещанием, что Фостер создат новый интерьер машины, Номер 2 был доставлен в Суссекс. Тем временем команда Фостера работающая в Букминстерском Архиве Фуллера в Станфордском Университете, пока Кинг и компания импровизироали с неразгаданными загадками. «Автомобиль Dymaxion,»- утверждает Кинг, - «непохож на все, что я видел до этих пор. Вы должны просто забыть все, что вы знаете про конструирование автомобилей, чтобы понять, как он работает».


Почему? Хорошо, как и у оригинала, корпус Номера 4 состоит из каркаса покрытого вручную обработанного аллюминия. Все это посажено на шасси старого седана Ford Tudor 1934 года, но задом наперед, так что задние колеса Ford-а оказываются передними колесами Dynaxion-а. Большинство из элементов деталировки перекликается с дизайном дирижаблей Цеппелин, в то время как двигатель V8 от Ford установлен сзади, под длинным хвостовым оперением, созданным одновременно для охлаждения двигателя и увеличения стабильности. Он управляется одним задним колесом, которое работает аналогично кормовому рулю на лодке. Это, без сомнений, самое слабое место Dymaxion-а.

«Интерьер оказался необычайно простоным» - говорит Аллега Фуллер-Снайдер дочка Фуллера, помнящая поездки на оригинале. «По ощущениям это было как жилая комната. Ездить в нем было похоже на плаванье в лодке». Фостер поддерживает мнение Аллегры. «Управление Dymaxion-ом - это открытие», - говорит его пожизненный фантастический фанат и преданный ученик Фуллера, - «На маленькой скорости, кажется, что он может развернуться на месте, почти как волчок. На большой скорости он движется на удивление мягко и больше похож на лодку, чем на машину».

Корпорация Dymaxion утонула в долгах, через несколько лет после своего создания. Ей нравились американские горки в бизнесе с Фуллером и его бизнес партнером, Уильямом Старлинг Берджессом, пока инженерное колдовство не ушло до конц. Аллгра верит, что ее отец потерял интерес к проекту, после того как он разбил Номер 2, травмировав ее. Потеряв первую дочь от полиомилита, он пришел в ужас от нанесения вреда второй дочери.

Так или иначе, решающей причиной падения компании Dymaxion, не смотря на великолепное слеяние архитектуры Фуллера и изобретательства, было то, что что эта машина так и попала к покупателям и не покинула выстовочных залов и не взлетела в небо над Америкой.

Источник: http://www.guardian.co.uk/artanddesign/2010/oct/05/norman-foster-dymaxion-buckminster-fuller
Перевод: мой
Это первая статья, которую я перевел на русский!

Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение ниже показывает Dymaxion


The Dymaxion Car
Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение выше показывает Dymaxion

Фуллер утверждал, что Dymaxion сможет разгоняться с 0 до 60 миль в час за три секунды и будет тратить один галлон на 30 миль. Увеличить
Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение ниже показывает Dymaxion The Dymaxion Car Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение выше показывает Dymaxion  Фуллер утверждал, что Dymaxion сможет разгоняться с 0 до 60 миль в час за три секунды и будет тратить один галлон на 30 миль.
 Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение ниже показывает Dymaxion The Dymaxion Car Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение выше показывает Dymaxion  Фуллер утверждал, что Dymaxion сможет разгоняться с 0 до 60 миль в час за три секунды и будет тратить один галлон на 30 миль. 

Увеличить, Перевернутый автомобиль Нормана Фостера  - ретро, инновации, архитектура Только что законченный Dymaxion Номер 1 возле фабрики Бриджепорт в июле 1933 года. Фотография: Архивы Фуллера в Бакминстере Увеличить, Перевернутый автомобиль Нормана Фостера  - ретро, инновации, архитектура
Только что законченный Dymaxion Номер 1 возле фабрики Бриджепорт в июле 1933 года. Фотография: Архивы Фуллера в Бакминстере
Фостеровский Dimaxion в процессе постройки. Фотограйия Нигель Младший, Фостер и партнеры Увеличить, Перевернутый автомобиль Нормана Фостера  - ретро, инновации, архитектура
Фостеровский Dimaxion в процессе постройки. Фотограйия Нигель Младший, Фостер и партнеры
Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение ниже показывает Dymaxion


The Dymaxion Car
Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение выше показывает Dymaxion

Фуллер утверждал, что Dymaxion сможет разгоняться с 0 до 60 миль в час за три секунды и будет тратить один галлон на 30 миль. Увеличить, Перевернутый автомобиль Нормана Фостера  - ретро, инновации, архитектура
Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение ниже показывает Dymaxion The Dymaxion Car Ричард Букминстер Фуллер учредил корпорацию Dymaxion, в которой он был и директором и главным инженером. Корпорация должна была разрабатывать и производить трехколенй прототип машины которая была спроектирована лично Фуллером. Dymaxion был вдохновлен дизайном самолетов того времени. Изображение выше показывает Dymaxion  Фуллер утверждал, что Dymaxion сможет разгоняться с 0 до 60 миль в час за три секунды и будет тратить один галлон на 30 миль.


Поделиться в Facebook
ответить и цитировать фото

Ответить
См. также

 1..7 







 1..7 

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти через


Автомобильная Баннерная Сеть
© Алексей Мась; 2010