Открываю эту тему, так как профессионально занимаюсь продажей шин уже более 10 лет, и могу предложить достаточно широкий асортимент и отличные цены.
Но не в этом суть, так как преследую иную цель, скорее информационного характера, т.е. предлагаю выкладывать оценки опробованых шин, возможные нарекания, вопросы по подбору, эксплуатации и хранению шин.
Надеюсь наше общение будет плодотворным и интересным для всех участников. Жду Ваших вопросов.
Если уж решусь на сезонную переобувку, начну с зимы. Лето на родной еще могу спокойно докатать. Но очень не хочется.
Тут еще и новые ПДД обещают, в которых планируют определить сроки переобувки. Может получиться, что обувать зиму придется еще в октябре, а это уж совсем ни в какие ворота не лезет - в октябре может быть и +20.
Есть у меня и еще один "таракан": сейчас все норовят летнюю резину делать ассиметричной, а я ей не доверяю. Не понимаю, как она работает.
Пишет DarkDart#
Есть у меня и еще один "таракан": сейчас все норовят летнюю резину делать ассиметричной, а я ей не доверяю. Не понимаю, как она работает.
Асимметрики пришли из спорт-класса и плотно заняли свое место. Действительно большинство производителей перешли на такие рисунки. Причиной тому:
- работа 2 шин на одной оси как 1 шины, т.е. рисунки 2-ух шин дополняют друг друга;
- удобство с запаской, в отличии от направленной шины.
В чем реально соль... никто толком не говорит, но на практике - работают отлично.
Исходя из этого, боятся таких рисунков не стоит.
Основная соль, насколько я понимаю, в более жестком наружном плече, которое обеспечивает меньшие уводи при маневрах и более равномерный износ.
Смущает другое.
Рисунок центральной части протектора таких шин почти всегда имеет признаки направленности. При этом направленность на правой и левой шинах получается разная, с одной стороны вращение против шерсти. На сухом асфальте это меня мало волнует, а вот разный водоотвод пугает.
У меня не было бы сомнений по поводу ассиметричных шин, если бы они выпускались левые и правые.
Касаемо жесткости:
Я думаю, тут больше экономия на внутренней стороне. Хотя, все производители говорят о более прочной внешней части. В любом случае, по сравнению с внутренней, внешняя действительно прочнее.
Касаемо внутренней зоны протектора:
Выглядит действительно так. Но такой же вид имеет центральная зона обычной симметричной ненаправленной шиной.
Как работает - представить тяжело. Но то, что работает - факт.
Я не понимаю, куда должна уходить вода из поперечных канавок, если они упираются в продольные сплошные ребра? По эффективности отвода воды эта шина должна быть где-то на уровне полуслика, у которого есть только продольные канавки.
Подобным грешат и некоторые симметричные шины, но классический симметричный рисунок (например, БЦ-11) отводит воду в один бок.
У того же Гидрагрипа канавки ведут воду от центрального ребра до боковины и выводят вбок.
ЗЫ Прошу прощения за то, что лениво размещать картинки.
Пишет DarkDart# Я не понимаю, куда должна уходить вода из поперечных канавок...
У того же Гидрагрипа канавки ведут воду от центрального ребра до боковины и выводят вбок.
Гидрагрипа уже, к сожалению, не делают.
А касаемо водоотвода во внутренних зонах протектора асимметричного рисунка... Чесно, пытался вникнуть не раз... и скорее всего большая часть воды уходит через широкие продольные канавки - так улучшается управляемость.
Но, после длительных попыток понять таки, как в действительности работают подобные шины, пришел к выводу:
над этой задачей работают сотни инженеров и мне до них далеко, а шины действительно хорошо себя ведут на воде.
По сему, пускай каждый делает то, что ему полагается и что он умеет делать лучше всего - и тогда "всем будет счастье".
А Вам советую не боятся асимметричной летней шины, а боятся дешевого.., которого на рынке сейчас хватает. Покупайте качественные шины именитых брендов и не прогадаете. Ведь подделывать шину никто не будет - и дорого, и если узнают, то будет еще дороже. А крупные бренды, хоть и берут часть денег за Имя, зато вкладывают в свой товар новейшие технологии, проверенные и отточенные не один год.
Пишет bfshina#
Я не понимаю, куда Гидрагрипа уже, к сожалению, не делают.
Опять нас лишили самого вкусного :(
Цитата:
Пишет bfshina#
скорее всего большая часть воды уходит через широкие продольные канавки - так улучшается управляемость.
Именно это я и имел в виду, когда обозвал их полусликами.
Цитата:
Пишет bfshina#
а шины действительно хорошо себя ведут на воде.
Я не боюсь, что они ведут себя плохо. Я боюсь, что они ведут себя по-разному слева и справа. Если там хоть на 1 кмч отличается скорость начала аквапланирования, есть вероятность на этом нарваться.
Я не оспариваю профессионализм разработчиков шин, но как водитель я обязан понимать, как они работают, чтобы учитывать их свойства при управлении автомобилем.
Цитата:
Пишет bfshina#
А Вам советую не боятся асимметричной летней шины, а боятся дешевого..,
Я, вроде, в погоне за дешевизной замечен не был :-)
ЗЫ Мне нравятся классические "елочки" и очень не нравятся современные экономо-экологические тенденции в автостроении. На поверку, слишком многие "экологические изобретения" оказываются туфтой. Пример с биотопливом - ярчайшее тому подтверждение.
Пишет bfshina#
а шины действительно хорошо себя ведут на воде.
Я не боюсь, что они ведут себя плохо. Я боюсь, что они ведут себя по-разному слева и справа.
Лично опробовал Dunlop SP Sport 01, Pirelli Cinturato P4, ездил в авто на Goodyear Excellence, Michelin Prymacy HP, Michelin Energy Saver... Проблем на воде замечено не было.
Цитата:
Пишет DarkDart# Я, вроде, в погоне за дешевизной замечен не был :-)
И слава богу!
Цитата:
Пишет DarkDart# Мне нравятся классические "елочки"
По большей мере, как раз они и есть чисто дождевыми.
Цитата:
Пишет DarkDart# ...не нравятся современные экономо-экологические тенденции в автостроении. На поверку, слишком многие "экологические изобретения" оказываются туфтой.
Биотопливо и другие виды альтернатив нефти не выгодны ни нефтяникам ни автопрому, а так как денег они крутят предостаточно, то хорошие технологии появятся как только нефти не будет.
Касаемо эко-норм для шин - европейский тренд: повышение безопасности, увеличение пробега и снижение затрат топлива, а соответственно и защита окружающей среды. Идея более чем хороша, вопрос в том, на сколько правдива ее реализация и чего она стоит.
Но, опять же, боятся тут нечего - вряд ли состав смеси изменится в худшую сторону, по крайней мере у мировых гигантов.